УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Порецкого района

Чувашской Республики

  от «10» 11 2014  № 480

        

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения

«Централизованная библиотечная система»

Порецкого   района Чувашской Республики

 

 

 

  Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

 

          1.1. Муниципальное бюджетное учреждение  «Централизованная библиотечная система» Порецкого района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение»)  создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и на основании постановления главы  администрации Порецкого района Чувашской Республики от

 «10» 11 2014 г. №  480   «О создании муниципального бюджетного учреждения «Централизованная  библиотечная система» Порецкого района Чувашской Республики.

1.2.Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Порецкого района в сфере библиотечного дела.

1.3.Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок. Организационно-правовая форма -  бюджетное учреждение.

1.4. Полное наименование Бюджетного учреждения:

          на русском языке -  Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система» Порецкого района Чувашской Республики;

на чувашском языке - Чăваш Республикинчи Пăрачкав районĕнчи  «Централизацилене библиотекасен системи» муниципалитетăн бюджетле учрежденийĕ.

         Сокращенное наименование Бюджетного учреждения – МБУ «Централизованная библиотечная система» Порецкого района.

1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Муниципальное образование Порецкий район Чувашской Республики в лице Администрации Порецкого района Чувашской Республики.

1.6. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения от имени Порецкого района Чувашской Республики осуществляет администрация Порецкого района Чувашской Республики.

После утверждения Устава Бюджетного учреждения  функции Учредителя, кроме реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения, в полном объеме выполняет отдел культуры, социального развития и архивного дела администрации Порецкого района Чувашской Республики, который осуществляет координацию и регулирование  его деятельности (в дальнейшем именуемый - Учредитель).

1.7.Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты. 

1.8.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики,  нормативно-правовых актов Порецкого района Чувашской Республики и настоящим Уставом.

1.9.Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10.Местонахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, улица Ленина, дом 4.

1.11. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

Бюджетное учреждение имеет в своем составе структурные подразделения без права юридического лица, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере библиотечного дела.                                              

2.2. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждение является деятельность по обеспечению библиотечного обслуживания населения в интересах общества.

2.4. Целями деятельности Бюджетного учреждение являются:

- удовлетворение универсальных информационных потребностей общества, организация библиотечной, библиографической и научно-информационной деятельности;

- комплектование, сохранение и предоставление в пользование наиболее полного на территории Порецкого района универсального библиотечно-информационного фонда документов на различных носителях.

-распространение знаний и информации в обществе, информационно-библиографическое обслуживание населения;

-культурно-просветительская деятельность, направленная на удовлетворение духовных и культурных потребностей каждого члена общества.

2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.4 настоящего Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-комплектование, учет, обеспечение сохранности и рационального использования библиотечных фондов;

- организация доступа к информации;

-организация библиотечного, информационного, справочно-библиографического обслуживания пользователей учреждения;

- библиографическая обработка документов, раскрытие библиотечного фонда с помощью системы традиционных и электронных каталогов, организация доступа к ним;

- участие в составлении сводного электронного каталога библиотек Чувашской Республики;

- создание собственных библиографических, фактографических и полнотекстовых баз данных и обеспечение доступа к ним пользователей.

-предоставление пользователям учреждения информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

-оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

-выдача во временное пользование документов из библиотечных фондов на традиционных и нетрадиционных носителях;

-организация любительских клубов и объединений по интересам;

-организация и проведение массовых мероприятий, способствующих формированию позитивного мировоззрения и культурного уровня жителей района - вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций;

-методическое обеспечение развития филиалов  и структурных подразделений Бюджетного учреждения, предоставляющих услуги пользователям;

-предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

-мониторинг потребностей пользователей, осуществление маркетинговых и социологических исследований по вопросам развития и прогнозирования деятельности Бюджетного учреждения;

 

 -осуществление выставочной деятельности, организация книжных выставок, выставок-просмотров с целью ознакомления пользователей с фондами библиотеки;

- обследование состояния, списание, консервация и реставрация хранящихся в фонде Бюджетного Учреждения документов;

-сбор, хранение и предоставление населению нормативно-правовых документов, официальных решений, принимаемых органами местного самоуправления;

-планирование и осуществление хозяйственной, творческо-производственной и финансовой деятельности учреждения;

-взаимодействие с другими учреждениями культуры, библиотеками всех систем и ведомств, творческими союзами, общественными структурами, учреждениями образования, структурными подразделениями администрации Порецкого района Чувашской Республики по осуществлению культурно-образовательных и социально-экономических программ;

-обеспечение социального развития коллектива Бюджетного учреждения, удовлетворение его материальных и духовных потребностей, реализация его творческого потенциала;

-организация системы повышения квалификации работников Бюджетного учреждения, предоставление возможности повышения квалификации сотрудникам Бюджетного учреждения на курсах, семинарах, конференциях, творческих лабораториях, проводимых другими учреждениями, организациями;

-организация рекламной деятельности Бюджетного учреждения.

-деятельность по обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и другим хозяйствующим субъектам за счет реализации принципа «одного окна».

2.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.6.1.Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся видами основной деятельности:

- единовременная плата за читательский формуляр;

- выдача литературы на дом (из читального зала);

- выдача журналов (из читального зала) на дом;

- использование тематических папок, подшивок газет «Порецкие вести» за прошедшие годы;

- учебная литература для студентов на дом;

-оформление титульного листа курсовых, дипломных работ;

- оказание сервисных услуг информационного, справочно-библиографического характера, поиск, подбор и доставка информации и документов;

- оказание информационных, консультационных услуг в области основных направлений деятельности Бюджетного учреждения юридическим и физическим лицам;

- осуществление деятельности по оказанию услуг, связанной с использованием компьютерной техники и информационных технологий, в том числе услуг по предоставлению автоматизированного рабочего места физическим лицам;

           - оказание услуг юридическим и физическим лицам по копированию (ксерокопирование, сканирование, оцифровка, перенос информации на электронные носители, фотосъемка, распечатка, тиражирование) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

          - набор и редактирование текста на компьютере;

          - дополнительное библиотечное обслуживание (доставка документов на дом и к месту работы);

- подготовка и проведение мероприятий информационного, культурно-просветительского, научно-технического характера стационарного и/или выездного типа,

 в том числе с использованием аудио-, видео-, фото-, кино-, фонодокументов, документов на других носителях информации, а также иных мероприятий (курсов, семинаров, акций, фестивалей, конкурсов, викторин, лотерей, презентаций, экскурсий, встреч, вечеров, бесед, лекций, выставок и т.д.) в соответствии с заключенными договорами с физическими и юридическими лицами;

- оказание дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам (обучение компьютерной грамотности, изучению иностранных языков, организация курсов по интересам, консультации, проведение учебной практики студентов), не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;

- рекламная деятельность (оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно-просветительских, культурно-досуговых, профессиональных и иных мероприятий);

- розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами (реализация печатной и электронной продукции, канцелярских товаров, сувениров, изделий декоративно-прикладного искусства, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; оказание посреднических услуг физическим и юридическим лицам в сфере книгораспространения и иных сферах);

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (предоставление недвижимого имущества и объектов основных средств во временное пользование (аренду) физическим и юридическим лицам для осуществления деятельности и проведения мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики).

            2.6.2. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

           2.7.Приведенный в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

          2.8.Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета Порецкого района Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

           2.9.Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам основной деятельности, указанным в пункте 2.5. настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

 Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

          2.10.Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1.Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2.Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителю Бюджетного учреждения;

6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля над деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Бюджетному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

12) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15)определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Порецкого района в соответствии с общими требованиями, установленными Учредителем;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

18)  осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3.К компетенции уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества Порецкого района;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в уставе Бюджетного учреждения;

3.4.Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), компетенция,  сроки полномочий и порядок деятельности которого определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

3.5.Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

3.6. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.7. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.8. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет

структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

3.9. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

3.10. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.11.Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.12.Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.13. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.14. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.15. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать, при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

 - осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.16. Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества Порецкого района, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 3.17. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1.Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3.Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4.Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

-безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

 4.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

4.12. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам Бюджетного учреждения. 

4.13. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной, в виде субсидий из бюджета  Порецкого района.  Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.14. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.15. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.17.Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.18. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.19. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 4.20. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6)план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.5       Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

Раздел 6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.       Для обеспечения уставной деятельности Бюджетное учреждение вправе издавать следующие виды локальных правовых актов: положения, правила, инструкции, программы, планы, графики, штатное расписание, договора, приказы директора Бюджетного учреждения.

6.2.     Локальные правовые акты Бюджетного учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

Раздел 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

7.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном администрацией Порецкого района Чувашской Республики.

7.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

7.4. При реорганизации Бюджетного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения,  связанных с этим убытков.

7.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

7.6 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению администрации Порецкого района Чувашской Республики.

7.7. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

7.8. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

7.10.Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

7.11.Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

7.12. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

           7.13. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Раздел 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1.    Изменения в Устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией Порецкого района Чувашской Республики.

8.2.    Изменения и дополнения к Уставу принимаются Общим собранием Бюджетного учреждения, согласовываются уполномоченным органом и утверждаются Учредителем.

8.3.    Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу после их регистрации   в установленном законом порядке.

 

 

 

Hosted by uCoz